17.11.2020
В РГГУ состоялась IV Школа молодых ученых
12 ноября 2020 года в РГГУ прошла IV Международная школа молодых ученых «Социокультурные угрозы и их преодоление: мультидисциплинарный подход». Мероприятие было проведено при поддержке Российского научного фонда.
Школа состоялась в рамках реализации проекта «Когнитивные механизмы и дискурсивные стратегии преодоления социокультурных угроз в исторической динамике: мультидисциплинарное исследование», поддержанного грантом Российского научного фонда № 17-78-30029.
В работе Школы молодых ученых приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые из различных высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов России. Они прослушали лекции выдающихся российских историков, филологов, социологов, лингвистов и нейропсихологов и представили свои доклады на тематическом круглом столе. С лекциями выступили д-р ист. наук, проф., академик РАН А.О. Чубарьян, д-р филол. наук, проф. В.И. Заботкина, д-р филол. наук, проф. В.И. Тюпа, д-р психол. наук, проф., чл.-корр. РАН Б.М. Величковский и д-р полит. наук, проф. Н.М. Великая.
Участники Школы также приняли участие в мастер-классах. В рамках исторического мастер-класса выступили канд. ист. наук О.В. Воробьева, канд. ист. наук, д-р филос. наук Ф.В. Николаи и канд. ист. наук А.Е. Барышников. На мастер-классе обсуждались такие темы, как динамика социокультурных угроз и стратегии их преодоления в историографическом дискурсе XIX-начале XXI вв., а также вопросы современной историографии Римской империи.
В рамках филологического мастер-класса выступили канд.филол. наук А.В. Корчинский, д-р филол. наук, проф. Ю.В. Доманский, д-р филол.наук, проф. Е.М. Позднякова, канд. филол. наук А.А. Котов и д-р филол. наук М.Н. Коннова. На филологическом мастер-классе обсуждались стратегии преодоления угроз в русской классической литературе, социокультурные угрозы в современном русском романе, социокультурный контекст противодействия пандемии, концептуализация социо-культурных угроз и их преодоления сквозь призму метафор, а также особенности речевого воздействия на людей и роботов.